Раняя комплексная помощь

 

 В ЦКРОиР осуществляется оказание ранней комплексной помощи (РКП) детям с особенностями психофизического развития в возрасте до трех лет.
РКП включает выявление, обследование, коррекцию физических и (или) психических нарушений, индивидуализированное обучение ребенка с особенностями психофизического развития в возрасте до трех лет с психолого-педагогическим сопровождением в семье или ЦКРОиР. 
РКП проводится при тесном взаимодействии с организациями здравоохранения. Комплексность помощи обеспечивается организацией педагогической, медицинской, социальной, психологической и иных видов помощи.
Для оказания РКП детям с особенностями психофизического развития в возрасте до трех лет в ЦКРОиР созданы три кабинета ранней комплексной помощи.

 Реализацию программы ранней комплексной помощи осуществляют педагогические, медицинские и иные работники ЦКРОиР при ведущей роли учителя-дефектолога по плану, в котором отражается перечень мероприятий, их цель, срок реализации, расписание занятий, ответственный исполнитель, планируемый результат. План работы составляется на основе индивидуальной программы ранней комплексной помощи и утверждается руководителем ЦКРОиР. Форма учета проведенных занятий и мероприятий, критерии оценки достижения поставленных целей и эффективности реализации индивидуальной программы ранней комплексной помощи утверждаются руководителем ЦКРОиР.

Индивидуализированное обучение ребенка с особенностями психофизического развития в возрасте до трех лет с психолого-педагогическим сопровождением в семье проводится с периодичностью 2–3 раза в месяц и включает: занятие непосредственно с ребенком; консультирование законных представителей об индивидуальных особенностях ребенка и тех условиях, которые необходимы для его оптимального развития по мере взросления ребенка; обучение законных представителей эффективным и доступным приемам взаимодействия с ребенком и способам ухода за ним;оказание социально-педагогической поддержки и психологической помощи семье.
 Общая продолжительность занятия составляет 1 час.
В ЦКРОиР проводятся индивидуальные занятия с детьми с особенностями психофизического развития в возрасте до трех лет при обязательном присутствии законных представителей с периодичностью 2–3 раза в неделю.
В ЦКРОиР могут открываться группы для детей с особенностями психофизического развития старше двух лет по возможности со сходными нарушениями. В группе устанавливается гибкий режим функционирования 2–5 раз в неделю с временем пребывания детей до 4 часов в день. Наполняемость группы составляет 2–4 человека.
Режим функционирования группы определяется Учредителем ЦКРОиР в соответствии с запросами законных представителей, воспитывающих детей с особенностями психофизического развития в возрасте до трех лет.

IMG_1799 IMG_1800

IMG_1836 IMG_1860

IMG_1831 IMG_1865

ТРЕБОВАНИЯ К РОДИТЕЛЯМ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАННЕЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПОМОЩИ 

  1.   Общим требованием к организации ранней комплексной помощи является обязательное присутствие Вас, родителей, на занятиях. Включение в коррекционно-образовательный процесс позволят Вам овладеть специальными коррекционными и методическими приемами, необходимыми для обеспечения системной работы с ребенком, как в условиях учреждения образования, так и дома. Занятие невозможно проводить без вашего активного участия, т.к. именно близкие являются эталоном поведения, примером для подражания и создают чувство защищённости у ребёнка. 

  1.   Помните! Если Вы хотите видеть динамику в развитии Вашего ребенка, то посещать занятия нужно систематически и регулярно, выполнять советы и рекомендации специалистов. 

  1.   Просьба: заходите на занятие к специалисту согласно расписанию или по приглашению (перерывы необходимы для подготовки к следующему занятию, а также для проветривания помещения). 

  1.   Нe опаздывайте - упущенное время крадет у Вашего ребёнка частичку знаний. 

  1.   Предупреждайте своего учителя-дефектолога об отсутствии или (после перерыва в занятиях о Вашей явке) на занятия, чтобы педагог смог подготовится к встрече с Вами. 

  1.  При посещении нашего учреждения ребенок должен быть накормлен не позже чем за 30 минут до начала занятия. С собой имейте питье. Необходимы бумажные и влажные салфетки, подгузник или сменная одежда во избежание неприятных ситуаций. 

   Для деток, которые ещё не ходят, на занятие возьмите пелёнку. 

  1.   Не приводите на занятие ребенка при наличии у него явных признаков заболевания (насморк, кашель, температура) или в тех случаях, когда малыш находится на карантине или домашнем режиме. Проявляйте уважение к педагогам и другим детям, которые находятся в учреждении. 

  1.   Соблюдайте чистоту и порядок помещения ЦКРОиР. Переодевайтесь и переобувайтесь на вахте. Помимо этого, просим аккуратно относиться к мебели и оборудованию. В игровой следите за сохранностью игровых модулей, разувайте малыша при посещении сухого бассейна. На собственном примере приучайте ребенка убирать разбросанные игрушки, аккуратно пользоваться умывальником и туалетом. 

  1.   По всем волнующим Вас вопросам обращайтесь непосредственно к своему учителю-дефектологу, который является координатором службы ранней комплексной помощи. 

 

 

16 марта, четверг

Консультация для родителей «Как уложить ребёнка спать»

подробнее...
10 февраля, пятница

Об игрушке и ее безопасности для физического и психического здоровья ребенка

подробнее...
10 февраля, пятница

Психология младенца или что нужно знать будущей маме

подробнее...
Яндекс.Метрика