Ситуации для развития речи детей раннего возраста

Для развития активной речи ребенка создавайте такие ситуации, при которых он вынужден будет обращаться с речью к взрослым.

Например, мама может попросить малыша принести какой-то предмет, но для этого он должен сначала спросить у папы, где данный предмет лежит (подобные задания следует давать не ранее чем с 1,5 лет).

Некоторые родители стараются предупредить желания ребенка, не дают ему возможности словами выразить свою просьбу.

Приведем пример. Малыш подошел к столу и тянется к вазе с фрук­тами. Мама, вместо того чтобы спросить: «Что тебе дать?», молча дает ему яблоко. Он также молча берет его и отходит от стола. В данном случае мама не только не стимулирует речь малыша, а наоборот, создает такие условия, когда у ребенка отпадает всякая необходимость обращаться к взрослому.

 Для развития речи необхо­димо использовать все благоприятные моменты, когда ребенок вы­нужден обращаться к вам. Если малыш молча тянется к игрушке, предмету, спросите его: «Что тебе дать?» Если ребенок не может назвать предмет (не знает, как он называется), назовите его сами несколько раз: «Тебе дать мяч, пирамидку?» Добейтесь того, чтобы ребенок по возможности все-таки назвал данный предмет.

Отрабатывайте с ним короткий диалог «дам—на». Например: дай мяч — на мяч; дай сок — на сок и т.п.

Яндекс.Метрика